Точка зрения 4 августа 2011 г. 19:13

КОНТИНЕНТальные проблемы

Interfax-Russia.ru – Гендиректор авиакомпании "Континент" Владимир Красильников готов компенсировать ущерб пассажирам, застрявшим в аэропортах из-за банкротства авиаперевозчика.

После проверки, проведенной по указанию Следственного комитета РФ (СК РФ), Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ предъявило генеральному директору авиакомпании "Континент" Владимиру Красильникову обвинение по ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное в особо крупном размером) и ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство). По данным следствия, именно в результате действий Красильникова из-за образовавшейся многомиллионной задолженности авиакомпании "Континент" приостановила полеты.

3 августа следствие на время расследования уголовного дела решило заключить гендиректора авиакомпании под стражу.

"Учитывая, что Красильников обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет, его имущество и орудия преступления не обнаружены, находясь на свободе, он может оказать воздействие на свидетелей, уничтожить имеющую доказательственную силу финансово-хозяйственную документацию, воспрепятствовать установлению иных соучастников преступления, скрыться от органов следствия, следователь направил в Мещанский суд Москвы ходатайство о его аресте", - сообщила "Интерфаксу" старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова.

Выступая в суде, Красильников просил не арестовывать его. "Я не собирался и не собираюсь убегать, на документы воздействовать не могу, так как они были изъяты за три дня", - сказал он в суде 3 августа.

Кроме того, гендиректор пообещал находиться на территории Московской области и в любое время прибывать на допросы.

Уже 4 августа суд признал меру пресечения Красильникову незаконной, и его отпустили из зала суда. Как пояснил "Интерфаксу" представитель Московской транспортной прокуратуры (ММТП), при изучении материалов следствия об аресте Красильникова Московская межрегиональная транспортная прокуратура выявила грубые нарушения норм законодательства.

По его словам, в ходе следствия, "не соблюдены требования ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста". Также ряд процессуальных документов был составлен с ошибками, а арест по формальным мотивам в России запрещен законом.

Мещанский районный суд Москвы согласился с мнением прокуратуры и отказал в удовлетворении ходатайства об аресте руководителя авиакомпании "Континент".

Во время перерыва судебного заседания Красильников обратился с речью к журналистам. Он пояснил, что авиакомпания прекратила полеты из-за непреднамеренных действий и коммерческих накладок. При этом гендиректор авиакомпании выразил готовность компенсировать ущерб пострадавшим клиентам "Континента".

По данным Росавиации, в июне 2011 года Красильников (ему принадлежит 25% акций авиаперевозчика) за счет выручки авиакомпании "Континент" приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО "Авиа Мир Лизинг" несколько самолетов Ту-154М. По предварительным данным, эта покупка не была согласована с другим акционером компании. Таким образом, значительная часть выручки от продажи авиабилетов ОАО "Авиационная компания "Континент" пошла на приобретение самолетов в собственность Владимира Красильникова. Это и привело к разрыву между доходами и расходами компании и, как следствие, невозможности обеспечивать ее дальнейшую работу.

Авиакомпания "Континент" была создана в 2007 году и занималась, по данным, приведенным на ее официальном сайте, "по большей части чартерными авиаперевозками". После смены собственника зимой 2010-2011 года компания запустила регулярные рейсы Москва-Норильск, чартерные рейсы Красноярск-Сочи, а с 26 апреля открыла регулярные рейсы летнего расписания, в том числе и по маршруту Москва-Севастополь. Маршрутная сеть 2011 года была построена по принципу выполнения полетов из четырех базовых аэропортов: Красноярск, Норильск, Москва и Иркутск. При этом в Красноярске был организован крупный пересадочный узел. Программа полетов авиакомпании включала около 40 городов России и Украины.

В России разговоры о необходимости отказа от самолетов Ту-154М начались после авиакатастрофы 10 апреля 2010 года, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также большая часть руководства Польши. Крупные авиакомпании, такие как "Аэрофлот" и "Сибирь", отказались от этого типа самолетов еще в конце 2009 года из-за низкой конкурентоспособности, а ЧП, произошедшего под Смоленском, не прибавило популярности этой модели "тушек".

В свою очередь гендиректор авиакомпания "Уральские авиалинии", которая планирует к 16 октября вывести из эксплуатации три последних Ту-154М, эксплуатируемых компанией, сообщил "Интерфаксу", что Ту-154 приносят прибыль только летом.

"Экономика авиакомпании (после вывода Ту-154М - ИФ) в какой-то степени будет лучше, так как Ту-154 приносят прибыль, но только в летний период при загрузке самолета более 80%. А в зимний период - к сожалению, убытки. Поэтому с точки зрения экономики мы, конечно, немного выиграем", - отметил Скуратов.

Кроме того, по его мнению, вывод Ту-154 отразится на уровне сервиса. "Хотим мы этого или нет, но А-320 более эффективный самолет с большим сервисом", - пояснил гендиректор авиакомпании,

Парк авиакомпании "Континент" состоит из семи самолетов Ту-154М, которые должны были выполнять все запланированные рейсы. По мнению коммерческого директора агентства "Самолет" Андрея Гончаренко, опубликованного на официальном сайте компании, "формально этого достаточно, однако, если учесть обширную географию полетов, затрагивающую более 20 аэропортов, и не такую уж безупречную работу авиатехники, то можно предположить, что неизбежны задержки или совмещения рейсов, замены самолетов, а в худшем случае отмены".

Впрочем, не стоит говорить о том, что "Континент" плохо работал. На сайте Airlines-inform.ru достаточно положительных отзывов о работе авиакомпании.

Тем не менее, "Континент" 29 июля объявил о прекращении операционной деятельности и приостановил на следующий день полеты из-за образовавшейся многомиллионной задолженности. Сотни пассажиров авиакомпании не могли покинуть аэропорты России и Украины.

По последним данным, от банкротства "Континента" пострадали около 1 тыс. жителей Томской области. Сколько всего пострадало людей, столь неудачно выбравших авиакомпанию, в настоящее время достоверно не известно.

Как сообщил журналистам заместитель губернатора Томской области Игорь Шатурный, 40% томских клиентов "Континента" приобрели билеты только на обратные рейсы из аэропортов Краснодарского края. Он также отметил, что томских пассажиров "Континента", застрявших в Сочи, будут подсаживать в самолеты других авиакомпаний.

В то же время, в администрацию аэропорта Челябинска (входит в состав ОАО "Челябинское авиапредприятие", ЧАП) за помощью обратилось 133 пассажира, которые купили билеты на рейсы "Континента".

Кроме того, 4 августа из трех аэропортов Краснодарского края - Сочи, Геленджика и Анапы – будут отправлены находящиеся там пассажиры компании-банкрота "Континент". Все они полетят в Москву и Новокузнецк.

Как агентству "Интерфакс-Юг" генеральный директор компании "Базэл Аэро" Сергей Лихарев, всего из аэропортов Кубани с 29 июля по 3 августа был отправлен 1601 пассажир компании "Континент". Отправкой пассажиров занимаются сотрудники Росавиации совместно с компанией "Базэл Аэро".

"У нас большие трудности с отправлением больших туристических групп, в частности, детских. Не удается решить вопрос с организацией чартеров, так как вынужденные авиаперевозчики не работают с нами без гарантии по оплате со стороны Росавиации", - отметил генеральный директор.

Он пояснил, что Росавиация может платить за человека, а не за весь самолет сразу. По его словам, существует дефицит мест на регулярных авиарейсах, и разместить в них туристические группы невозможно.

Согласно действующему законодательству, бесплатно для пассажира на рейсы других авиакомпаний можно посадить только клиентов авиакомпании-банкрота, которые возвращаются в пункт назначения. К этой категории пассажиров также относятся те, кто летит транзитом или заранее покупал билет в обе стороны.

А вот ответственность за возврат пассажирам денег за неиспользованные билеты несет авиакомпания "Континент". При этом, по данным авиаперевозчиков, "Континент" распродал билеты на свои рейсы вплоть до сентября.

Обозреватель Татьяна Кочеткова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще