Точка зрения 21 мая 2021 г. 13:24

Платформа для развития

Платформа для развития
© РИА Новости. Фото пресс-службы группы "ГАЗ"

Interfax-Russia.ru — "Горьковский автозавод" начал серийное производство легкого коммерческого автомобиля "ГАЗель NN". Эта модель станет платформой для создания новых модификаций коммерческого транспорта.

Серийное производство легкого коммерческого автомобиля "ГАЗель NN" стартовало накануне на "Горьковском автозаводе" ("ГАЗ", Нижний Новгород, входит в группу "ГАЗ"). Запуск производства состоялся в рамках мероприятий, посвященных 800-летию Нижнего Новгорода, отмечаемого в этом году. В названии модели зашифровано название города.

В основе концепции "ГАЗель NN" лежит идея создания комфортного и информативного рабочего пространства. В новом автомобиле обновили интерьер кабины и интерфейс взаимодействия водителя и машины, установили 6-ступенчатую коробку передач и новую тормозную систему.

Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном блоке, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Автомобиль спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), чтобы внедрять интеллектуальные системы активной помощи водителю (ADAS).

По замыслу создателей автомобиля, "ГАЗель NN" станет платформой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий.

Ключевое отличие "ГАЗели NN" – переход коммерческого транспорта от аналоговой к цифровой модели управления.

"С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к "цифре", который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей "ГАЗ". Универсальность, масштабируемость, цифровизация – три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня", —  заявил на церемонии президент группы "ГАЗ" Вадим Сорокин.

Выпуск новой модели начинается с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 тонны. Автомобили комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач, новой разработкой "ГАЗа", и дизельным двигателем. Применение новой коробки передач позволило улучшить тягово-динамические характеристики, снизить расход топлива и уровень шумов и вибраций. Коробка передач рассчитана на передачу крутящего момента до 450 Н.м, ее ресурс вырос до 300 тыс. км.

Платформа "ГАЗель NN" будет комплектоваться как двигателями внутреннего сгорания (дизельными, газовыми, бензиновыми), так и электрическими силовыми агрегатами. На этой платформе будет создан более широкий, чем на базе "ГАЗельNext" модельный ряд LCV полной массой от 2,5 до 4,6 тонны с различными типами кузовов, колесными базами и вариантами спецтехники.

Вместе с тем, "ГАЗель NN" сохранила самую низкую стоимость владения в своем классе.

"Трудно переоценить сделанное. Это все равно, что мы перешли совершенно на другой уровень мирового класса производителей автомобилей. Причем мы сделали это в тяжелейших условиях — три года напряженного труда в условиях санкций, в условиях пандемии, накопление собственного инженерного опыта и то, о чем многие слышат сейчас, — дефицита микропроцессоров на рынке", — отметил президент группы "ГАЗ".

Общий объем инвестиций в создание этого автомобиля составил 3,2 млрд рублей, продажи, по словам Сорокина, скоро стартуют.

"Мы рассчитываем, что порядка 25% в этом году мы уже произведем нового автомобиля от общего объема продаж, но если спрос будет больше, мы будем его удовлетворять", — сказал он.

По его словам, "ГАЗель NN" будет комплектоваться дизельными двигателями Cummins 2,8 л и 2-литровыми двигателями Volkswagen, а также новыми газо-бензиновыми двигателями "Ульяновского моторного завода" (входит в группу "ГАЗ") Evotech 3.0.

В планах "Горьковского автозавода" на этот год и начало серийного производства электромобилей "ГАЗель" - GAZelle e-NN.

Предсерийную линейку электрических LCV, которые, в отличие от предыдущих опытных образцов, были собраны на основном заводском конвейере, автопроизводитель презентовал еще в прошлом году. На минувшей неделе предсерийный образец первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN группа "ГАЗ" представила в рамках салона CityBus 2021 в "Экспоцентре" в Москве.

В конструкции этого электромобиля сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда "ГАЗели NEXT" (шасси, кузов, салон) и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.

Полная масса машины — 4,6 тонны, грузоподъемность — до 2,5 тонны (бортовые модификации). Электродвигатель — синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 100 кВт, максимальный крутящий момент — 310 Н/м. Энергоемкость аккумуляторных батарей — 48 кВт/ч. Максимальная скорость — 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 120 км (по желанию заказчика может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей). Зарядка до 80% емкости выполняется за 30 минут.

Автозавод готовится к серийному производству электромобилей, которое, как ожидает руководство предприятия, откроет возможности для развития электрического транспорта на основе собственных конструкторских и производственных компетенций.

В рамках автобусного салона CityBus 2021 группа "ГАЗ" также представила автобус среднего класса "Вектор NEXT 8.8" CNG и низкопольный микроавтобус "ГАЗель City".

Серийное производство автобусов "Вектор NEXT 8.8" CNG (compressed natural gaz – сжатый природный газ) стартовало на "Павловском автобусном заводе" группы "ГАЗ" в конце апреля. Это - самая вместительная модель из флагманской линейки завода, работающей на природном газе. Автобус "Вектор NEXT 8.8" рассчитан на 59 мест, включая 23 посадочных места.

Автобус изготавливается в модификации "Доступная среда", которая включает в себя низкий уровень пола в задней части автобуса, просторную накопительную площадку, крепления для инвалидной коляски, кнопку связи с водителем и механическую аппарель.

Что касается микроавтобуса "ГАЗель City", то его производство началось на "Горьковском автозаводе" весной 2020 года. Эта модель рассчитана на перевозку 22 пассажиров и также сконструирована в соответствии с требованиями программы "Доступная среда".

В прошлом году "ГАЗель City" была признана лучшим автобусом года на конкурсе "Лучший коммерческий автомобиль в России".

В числе новинок "Горьковского автозавода" и бескапотный грузовик "Валдай Next", серийное производство которого началось в Нижнем Новгороде в начале февраля. Эта модель предназначена для решения различных задач в сфере городских перевозок и муниципального хозяйства, а бескапотная кабина позволила уменьшить габариты автомобиля и увеличить объем грузового отсека.

Продажи среднетоннажного грузовика "Валдай NEXT" уже в середине февраля стартовали во всех дилерских центрах марки "ГАЗ" на территории России.

Обозреватель Анастасия Николаева

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще