Поволжье / Точка зрения 30 апреля 2014 г. 17:15

Уходит на покой

Interfax-Russia.ru – Производство внедорожников UAZ Hunter на ульяновском автозаводе решено закончить в 2015 году. Другой представитель старого модельного ряда - "буханка" – пока остается.

UAZ Hunter (УАЗ-315195) – легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересеченной местности. Он серийно выпускается Ульяновским автозаводом с 19 ноября 2003 года.

Hunter представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащен закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом. При этом в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съемных дугах.

Автомобили производили, в том числе, для силовых структур. В армию поставлялась специальная версия вседорожника с новым дизельным двигателем ЗМЗ. Спрос на этот автомобиль был достаточно устойчивым, в том числе, благодаря низкой стоимости (ниже 500 тыс. рублей). Долгое время "классический" вседорожник являлся самой массовой моделью "УАЗа": в 2011 году завод произвел 12 тыс. 27 UAZ Hunter, в 2012 году – 10 тыс. 112 штук.

Сообщения из неофициальных источников о планах по сворачиванию производства легендарного появились еще в прошлом году. По данным журнала "За рулем", информацию озвучило руководство компании на закрытом совещании на заводе в Ульяновске.

Свое решение руководство мотивировало необходимостью выпуска не менее 3 тыс. машин в месяц для сохранения рентабельности производства. В то же время спрос на Hunter не соответствует такому объему выпуска, к тому же мешает производству UAZ Patriot, с которым стоит на одной нитке конвейера.

Источники издания рассказали, что, сняв Hunter с производства, руководство компании рассчитывало сократить расходы и освободить на заводе площади для будущих иномарок.

Впрочем, тогда на ульяновском автозаводе эту информацию опровергли, подчеркнув, что "УАЗ не намерен снимать с производства модель UAZ Hunter в 2014 году".

Оказалось, что производство вседорожников на ульяновском автозаводе действительно решено закончить, но только в следующем году. Свое решение руководство предприятия мотивировало тем, что эта модель морально и физически устарела.

"Мы сделаем все, чтобы "проводить" этот продукт достойно. Пул потребителей "Хантера" - любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого вседорожника не спасут большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе", - сообщил "Российской газете" генеральный директор "УАЗа" Вадим Швецов.

Вместе с тем производство еще одного представителя старого модельного ряда - так называемой "буханки" – автозавод прекращать не собирается. По словам руководителя "УАЗа", альтернатив сельскому автомобилю, которым, по сути, является "буханка", сегодня найти сложно.

"Буханка" - специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

Главный "плюс" автомобиля - универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут находиться водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте.

"Мы намерены модернизировать автомобиль, но при этом не растерять его основные потребительские качества, важные для села, где сложно с сервисом - простоту в эксплуатации и обслуживании, а также проходимость", - отметил Швецов.

При этом, по его словам, главным недостатком автомобиля, на который указывали автовладельцы, являлась некачественная антикоррозийная обработка кузова. "Буханки", как правило, хранят без гаражей - в итоге на улице они ржавели. Однако, заметил гендиректор "УАЗа", после модернизации покрасочного производства проблема решилась.

"Нам уже заявляли: как не стыдно оставлять такую модель. Но даже премьер-министр Дмитрий Медведев, во время визита на "УАЗ", подтвердил, что во многих регионах страны, особенно в Сибири, замены "буханке" нет", - подчеркнул Швецов.

При этом, считает он, модернизация автомобиля не должна привести к его значительному удорожанию, иначе "за другие деньги "буханка" вряд ли будет нужна".

На "УАЗе" также будут предлагать замену "сельскому" внедорожнику - пикап из семейства "Патриот", который планируется вывести в ценовой сегмент "буханки".

"В любом случае, иллюзий мы не строим: объем производства старого модельного ряда будет сокращаться, в том числе, еще и потому, что сокращается количество сельских жителей", - пояснил руководитель ульяновского автозавода.

Так, по его словам, если сейчас в общем объеме производимых на предприятии автомобилей доля старого модельного ряда занимает примерно 45%, то уже в ближайшие годы она будет составлять максимум 20%.

Что касается нового модельного ряда, то осенью нынешнего года автозавод готовится представить обновленный UAZ Patriot. Обещано, что внедорожник существенно изменят, причем, как внешне, так и внутренне. Но двигатель по-прежнему будет производства Заволжского моторного завода.

Рестайлинг, прежде всего, затронул трансмиссию, материалы отделки и дополнительное оборудование. Основное изменение в трансмисии нового UAZ Patriot - это новая раздаточная коробка. Также в салоне обновленного Patriot стало комфортнее: потребителям доступны подогрев лобового стекла, подогрев сидений и индивидуальный отопитель для задних пассажиров.

На это семейство (внедорожник, пикап и карго) делается особая ставка. Так, объем производства UAZ Patriot в 2014 году запланирован на уровне 30 тыс. автомобилей. Также упор делается на экспортные продажи, за счет которых предполагается компенсировать часть недополученной выгрузки.

Не исключено, что совместно с ульяновскими властями будет разработана локальная региональная программа, которая сможет продвинуть и старый модельный ряд. Подобный опыт уже был: в 2010 году, "УАЗ" и местные власти доплачивали участникам программы по утилизации автомобилей в общей сложности 100 тыс. рублей при покупке.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"